Еда полезная для сердца.

Еда полезная для сердца

Еда полезная для сердцаЕда полезная для сердца. Самое главное - сократить количество жиров, которые вы поглощаете. Зарегистрированы случаи, когда только диета с низким содержанием жиров вылечивала атеросклероз. Опыты на обезьянах и других животных показали, что от жирной пищи происходит накопление холестерина в артериях, а при уменьшении количества жиров и холестерина в пище наблюдается обратное явление.

Чем меньше, тем лучше. Какой способ сокращения количества жира в еде считать наиболее подходящим? Ханц Фишер, доктор медицины, президент Ратгеровского университета (одного из его отделений), занимающийся вопросами питания, является автором книги "Руководство по снижению уровня холестерина" (изд-во Уорнер Букс). Он считает, что вам следует ограничить употребление красного мяса до трех раз в неделю, причем выбирать мясо нужно попостнее и перед приготовлением пищи стараться удалить весь видимый жир. В другие дни употребляйте в пищу птицу (предварительно очистив от кожи), рыбу, моллюсков, чечевицу, фасоль и горох, а также богатые белком крупы.

Что касается молочных продуктов, то сливки, творог, другие молочные продукты, содержащие мало жира, предпочтительнее приготовленных из цельного молока. Старайтесь использовать только белок яйца или что-нибудь заменяющее его вместо целого яйца. Почему? По мнению доктора Фишера, в яйце содержится свыше 275 мг холестерина, и это может привести к превышению дневной нормы потребления холестерина, которая составляет 300 мг.

Если вы хотите что-нибудь приготовить с добавлением масла, предпочтительнее использовать масла, содержащие полиненасыщенные жиры, например растительное, кукурузное или подсолнечное, а не сливочное масло, маргарин или свиное сало. В полиненасыщенном масле значительно меньше холестерина. Однако не старайтесь обманывать сами себя: "Жиры - это жиры, независимо от их типа, и вы должны избегать их употребления всегда, когда это возможно",- советует Джон Льюис, доктор философии, патолог, работающий в медицинской школе Боуман Грей (Уинстон-Сейлем, шт. Северная Каролина). Не успокаивайте себя тем, что на упаковке есть надпись "полиненасыщенное", когда вы заправляете салат растительным маслом. И старайтесь избегать употребления гидрогенных масел (таких, например, как маргарин): производители делают простую химическую доработку масел с целью привести их в полутвердое состояние. Некоторые ученые пришли к выводу, что процесс гидрогенизации может преобразовывать жирные кислоты в вещества, которые, судя по экспериментам на животных, способны скапливаться в сердце.

Результат рыбной диеты. Возможно, лучший способ защитить ваше сердце - это включить в рацион побольше рыбы. Ученые заметили, что одно или два рыбных блюда в неделю могут сократить риск сердечного приступа. Специалисты из Орегонского центра изучения здоровья (Портленд) обнаружили, что в рыбе, особенно в той, которая живет в холодных водах, содержатся очищенные жирные кислоты, получившие название Омега-3. Они участвуют в процессе разжижения крови, замедляют образование тромбов и прекращают синтез белка, который, в свою очередь, участвует в синтезе жиров. Специалисты опытным путем установили, что включение рыбных продуктов в рацион привело к снижению содержания холестерина у пациентов с повышенным уровнем жиров в крови на 27-45 %, а триглицерина - на 64-79 %. Триглицерин - это другой тип жиров, находящихся в крови и приводящих к болезням сердца. "Никакие другие полиненасыщенные масла не могут нейтрализовать триглицерин",- говорит Вильям С. Харрис, доктор философии, сотрудник исследовательского центра в Орегоне.
Эти чудодейственные жиры в большом количестве находятся в сардинах, красной рыбе, форели, скумбрии и даже консервированном тунце. Причем в морских и океанических рыбах значительно больше Омеги-3, чем в пресноводных. Моллюски также очень полезны.

Ешьте лук и чеснок - и вы обретете здоровое сердце. Исследования показали, что в них содержатся похожие на серу элементы, которые стимулируют фибринолитическую деятельность. Они могут разрушать волокнистый белок, который участвует в процессе свертывания крови. Иначе говоря, они снижают способность тромбоцитов к слипанию, что приводит к рассасыванию уже начавших образовываться сгустков крови. К тому же и чеснок, и лук не содержат в себе вредного холестерина. Исследования, проведенные в Индии, показали, что люди, которые часто ели лук и чеснок, имели более низкий уровень жиров в крови, чем те, которые употребляли их в пищу очень редко. Когда людям, страдающим сердечными заболеваниями, было предложено употреблять чеснок каждый день, это привело к значительному снижению уровня холестерина в крови уже после восьми месяцев. Исследования, проведенные в США в госпитале Святой Елизаветы (Брайтон, шт. Массачусетс), продемонстрировали значительный рост липопротеина высокой плотности при введении в дневной рацион экстракта, равного одной или двум целым головкам лука.
Важно отметить, что вам совершенно не нужно есть лук и чеснок в сыром виде. Индийский ученый К. К. Шарма доказывает, что активные вещества не разрушаются даже под действием тепла или воды. Так что в следующий раз, когда вы будете делать себе омлет, не забывайте про лук.
Далее мы дадим краткие характеристики других продуктов питания, способствующих оздоровлению сердца.

Грубая клетчатка, преимущество овса перед пшеницей при выведении холестерина из организма. Исследователи пришли к выводу, что овес превосходит все остальные злаковые в очищении крови от холестерина. Причина этого в том, что овсяные отруби растворяются в воде, окружают в кишечнике молекулы холестерина и выводят их из организма. В результате исследования, проведенного в университете штата Кентукки, 6 человек каждый день получали булки с овсяными отрубями, за это время уровень холестерина сыворотки крови упал приблизительно на 10 % по сравнению с периодом, когда они ели хлеб с пшеничными отрубями.

Достоинство авокадо. Если раньше вы избегали употреблять в пищу этот экзотический фрукт, похожий по вкусу на масло, то вам придется пересмотреть свое отношение к нему. Вы правы, в авокадо содержатся жиры, но 85 % этих жиров - "хороший" жир. Результаты одного исследования показали, что плоды авокадо снижают уровень холестерина в крови более чем на 43 %.

Ешьте баклажаны. Один австрийский ученый обнаружил, что когда он кормил животных баклажанами наряду с другими продуктами, содержащими много холестерина, то в кровеносных сосудах этих животных не образовывались скопления жировых частичек. Как и все остальные продукты, состоящие из грубой клетчатки, баклажаны разлагаются в кишечнике на многочисленные компоненты, взаимодействующие с излишками холестерина в крови, и выводят его из организма.

Роль магния. Если вы пьете мягкую питьевую воду, вы ослабляете вашу способность противостоять сердечным приступам. Исследования показали, что люди, живущие в районах с жесткой водой, имеют более низкий показатель внезапной смерти из-за сердечного приступа. Обнаружено, что магний каким-то образом способствует лучшему сохранению сердечной мышцы после приступа. К тому же он приводит к расширению кровеносных сосудов. Вместе с кальцием магний улучшает работу мышц и способствует лучшему усвоению витамина Дилактозы.

Кальций для укрепления сердца. Вы принимаете кальций для укрепления своих костей? Вы - молодчина! Он также предохраняет от болезней сердце. Исследования показали, что ежедневный прием двух граммов карбоната кальция понижает уровень холестерина сыворотки крови и триглицерина.

Помощь витамина Е. Исследованиями на животных установлено, что витамин Е может тормозить аггрегацию (слипчивость) тромбоцитов, которая приводит к образованию тромбов, а также может защитить клетки, покрывающие артерии, тем самым снижая риск закупорки артерий.

Причины атеросклероза