Антиоксиданты. Природные антиоксиданты

Природные антиоксиданты

Природные антиоксидантыАнтиоксиданты. Для того чтобы контролировать возникновение свободных радикалов, вашему организму необходимы антиоксиданты. "Известно, что у животных, не получающих в достаточном количестве антиоксиданты, например витамины Е, С и А, а также селен, развивается такое же повреждение клетки, как при старении",— говорит Джеффри В. Блум-берг, доктор философии, занимающийся вопросами питания в университете Тафте (Медфорд, шт. Массачусетс), заместитель директора Исследовательского центра старения и питания человека.


Витамин Е. Антиоксиданты. Витамин Е хорошо зарекомендовал себя в борьбе со свободными радикалами. Исследование, проведенное Джеффри Бландом, доктором философии Института науки и медицины Линус Паулинг (Пало-Алто, шт. Калифорния), показало, что витамин Е притягивается к клеточным мембранам, потому что они содержат большое количество жирных кислот, а витамин Е растворяется в жире. "Клеточная мембрана, — поясняет доктор Бланд,— похожа на бутерброд из жировых слоев, а витамин Е, находясь в середине, предохраняет их от окисления. Окисляясь, витамин Е поглощает свободные радикалы".

Предотвращение окисления клеточной мембраны действительно продлевает жизнь клетки. Доктор Бланд обнаружил, что витамин Е продлевает жизнь эритроцитов, подвергшихся вредному ультрафиолетовому облучению, которое обычно ускоряет процесс старения клеток.
Ученые из Института питания (Польша) обследовали 100 здоровых людей в возрасте от 60 до 100 лет. Они обнаружили, что у людей с большим содержанием витамина Е в сыворотке крови меньше уровень пероксидов липида (источника свободных радикалов перок-сида). Тогда они назначили в разных группах прием витамина Е (200 мг), или витамина С (400 мг), или обоих этих витаминов в течение года Во веек группах наблюдалось уменьшение уровней пероксида (что означает уменьшение количества свободных радикалов), особенно у принимавших оба витамина.
Витамин Е приобрел статус супергероя: одно из исследований показало, что он увеличивает у мышей среднюю продолжительность жизни. Однако доктор Хендпер предостерегает от вывода, что якобы чем больше витамина Е, тем здоровее будет человек. Он рекомендует принимать 200 международных единиц витамина Е в день и предупреждает, что нельзя принимать более 600 международных единиц за один день.
Вы можете получить дополнительное количество витамина Е из таких продуктов, как проросшие зерна пшеницы, семечки подсолнечника, орехи и омары.


Витамин С. Антиоксиданты. Это вещество — двойник витамина Е с той лишь разницей, что он растворяется в воде. Однако его антиокислительное действие происходит внутри клетки, в ее жидкой среде.
"Национальный исследовательский совет рекомендовал принимать ежедневно 60 мг витамина С,— говорит доктор Хендлер.— Большинство ученых оценивает сейчас эту дозу как недостаточную для поддержания здоровья... Потребность в аскорбиновой кислоте (витамин С) определяется для каждого индивидуально. Подверженность инфекции, табачный дым, загрязнение окружающей среды, различные лекарства, хирургическая операция, ожоги, травма, алкоголь и другие "стрессы" могут увеличивать потребность в витамине С. То же относится к беременным женщинам (сначала проконсультируйтесь с вашим врачом) и к стареющим людям".
Он предлагает принимать ежедневно 500 мг витамина С. А если вы предпочитаете получать его только с пищей, вы найдете его в апельсинах, помидорах и других фруктах и овощах.


Бета-каротин. Антиоксиданты. Бета-каротин — это враг свободных радикалов. Очевидно, это он защищает ткани организма, действуя как ловушка для высокотоксичного свободного радикала, называемого атомарным кислородом, предполагает доктор Хендлер.
Исследователь из медицинской школы университета в Бостоне вырастила в питательной среде клетки кожи человека, причем в одну среду был добавлен бета-каротин, а в другую нет. Затем она подвергла клетки облучению сильным потоком вредного солнечного света. Клетки, получившие бета-каротин, были повреждены гораздо меньше, чем клетки без бета-каротина.
Если вы хотите увеличить количество бета-каротина в вашей диете, употребляйте в пищу следующие овощи и фрукты: морковь, сладкий картофель, мускусную дыню, петрушку, абрикосы и капусту.


Селен. Антиоксиданты. Селен действует так же, как антиоксидант, однако не прямо, а косвенно. Он помогает вырабатывать специальный фермент, который преобразует пероксиды в безвредную воду.
"Существует достаточно веская причина дополнить вашу диету 100—200 мкг селена ежедневно",— считает доктор Хендлер. Наилучшими природными источниками селена являются зерно, рыба, грибы и овощи: капуста спаржевая, кабачки, сельдерей и огурцы, хотя содержание селена может колебаться в зависимости от того, где росли эти овощи.


Цинк. Антиоксиданты. Цинк не только является частью фермента, который защищает клетку от повреждения оксидантом, он может действовать и как антиоксидант самостоятельно. "Наша способность поглощать цинк с годами уменьшается,— говорит доктор Хендпер.— Я рекомендую взрослым людям принимать ежедневно 15-30 мг цинка".
Цинк содержится в печени, говядине, мясе птицы, орехах и сыре.

Свободные радикалы

Мыло сушит кожу